Цель дисциплины: подготовка специалистов, имеющих высокую общенаучную и профессиональную подготовку, способных к самостоятельной творческой работе.
Краткое содержание курса: Введение. Основные положения. Цели и задачи дисциплины. Научно-исследовательская работа студентов в высшей школе Организация работы с научной литературой. Методические основы научного познания и творчества. Понятие научного знания. Теория-система обобщенного знания. Методы теоретических и эмпирических исследований. Элементы теории и методологии научно-технического творчества. Выбор направления научного исследования и этапы научно-исследовательской работы. Фундаментальные исследования. Прикладные исследования. Поисковые исследования. Выбор направления, проблемы, темы научного исследования. Оценка экономической эффективности. Этапы научно-исследовательской работы. Поиск, накопление и обработка научной информации.
Компетенции: Должны уметь составлять и реализовывать план НИР, решать проблемы окружающей среды с использованием НИР.
Методы оценки: повседневный контроль за работой студентов, устный опрос, оценка письменных работ, выставление еженедельного рейтинга, текущая проверка и оценка знаний, семестровая проверка и оценка знаний.
Задания на развитие исследовательских навыков: исследовать методологию научного исследования, изучить особенности проведения научных исследований.
- Учитель: Жулдуз Тлеуова