Цель дисциплины: подготовка специалистов, имеющих высокую общенаучную и профессиональную подготовку, способных к самостоятельной творческой работе.

Краткое содержание курса: Введение. Основные положения. Цели и задачи дисциплины. Научно-исследовательская работа студентов в высшей школе Организация работы с научной литературой. Методические основы научного познания и творчества. Понятие научного знания. Теория-система обобщенного знания. Методы теоретических и эмпирических исследований. Элементы теории и методологии научно-технического творчества. Выбор направления научного исследования и  этапы научно-исследовательской работы. Фундаментальные исследования. Прикладные исследования. Поисковые исследования. Выбор направления, проблемы, темы научного исследования. Оценка экономической эффективности. Этапы научно-исследовательской работы.  Поиск, накопление и обработка научной информации.

Компетенции: Должны уметь составлять и реализовывать план НИР, решать проблемы окружающей среды с использованием НИР.

Методы оценки: повседневный контроль за работой студентов, устный опрос, оценка письменных работ, выставление еженедельного рейтинга, текущая проверка и оценка знаний, семестровая проверка и оценка знаний.

Задания на развитие исследовательских навыков: исследовать методологию научного исследования, изучить особенности проведения научных исследований.