1) Краткое содержание курса

Курс "Специальная педагогика" предназначен для изучения особенностей работы с детьми, имеющими специальные образовательные потребности. Курс включает лекции, видеолекции, практические задания и тестовые задания, чтобы охватить основные аспекты специального образования. Участники изучат методы и подходы, применяемые при работе с детьми с особыми образовательными потребностями, включая детей с инвалидностью, расстройствами аутистического спектра и другими особенностями развития. Курс также охватывает вопросы инклюзивного образования, психологической поддержки и разработки индивидуальных образовательных планов.

2) Карта формируемых результатов обучения

Результат обучения

Описание навыков и знаний

Методы достижения

Понимание основ специальной педагогики

Знание целей, задач и принципов специального образования

Лекции, видеолекции, тестовые задания

Знание методов работы с детьми с особыми потребностями

Навыки применения методов и подходов для детей с различными особенностями развития

Лекции, задания, видеолекции

Разработка индивидуальных образовательных планов

Умение разрабатывать и адаптировать образовательные планы для детей с особыми потребностями

Практические задания, видеолекции

Этические и психологические аспекты специальной педагогики

Понимание этических норм и методов психологической поддержки детей с особыми потребностями

Лекции, задания, тесты

Овладение технологиями инклюзивного образования

Навыки применения инклюзивных подходов в образовательном процессе

Видеолекции, практические задания

Понимание роли педагога в работе с родителями и специалистами

Умение взаимодействовать с родителями и другими специалистами в процессе образования и поддержки ребенка

Лекции, задания, тесты

 

3) Система контроля знаний с описанием показателей и критериев оценивания

Формы контроля:

  • Тестовые задания: Оценка теоретических знаний по темам лекций и видеолекций (40% итоговой оценки).
  • Практические задания по теме лекций: Проверка применения методов и разработка образовательных планов (30% итоговой оценки).
  • Итоговая тестовая работа: Комплексная проверка усвоенных знаний по всем темам курса (30% итоговой оценки).

Критерии оценивания:

  • Понимание ключевых концепций: Оценка способности объяснить основные принципы и задачи специальной педагогики (тесты).
  • Применение методов: Умение применять методы работы с детьми с особыми потребностями в практических заданиях.
  • Разработка образовательных планов: Оценка навыков разработки и адаптации индивидуальных образовательных планов (практические задания).
  • Этические и психологические аспекты: Применение этических норм и методов поддержки в выполнении заданий (задания и тесты).

Сертификация: По завершении курса, студенты, успешно сдавшие все тесты и выполненные практические задания, получают сертификат об окончании курса, подтверждающий их знания и навыки в области специальной педагогики.