Курс "Методика научно-педагогического исследования" предназначен для тех, кто стремится освоить основы и методы проведения научных исследований в области педагогики. В ходе обучения участники изучат ключевые аспекты научного метода, планирования и проведения исследования, анализа данных и оформления научных работ.

Цель курса состоит в том, чтобы обеспечить участникам необходимые знания и навыки для самостоятельного планирования, проведения и анализа педагогических исследований. В процессе обучения акцент делается на практическом применении теоретических знаний через выполнение заданий и проектов, что способствует углублению понимания материала и подготовке к научной деятельности в области педагогики.


Цель курса  - изучение сущности общих теоретических проблем и содержания педагогической деонтологии, создание предпосылок для дальнейшей самостоятельной работы студентов в рассматриваемой области деятельности.

Задачи курса

- овладение теоретическими основами;

- формирование умений и навыков педагога в практической деятельности;

- формирования личности на основе достижений науки и практики на национальных и общечеловеческих ценностях

- формирование нравственно-этических, гражданских качеств у будущих педагогов.


Инклюзивті оқыту – ерекше мұқтаждықтары бар балалардың жалпы білім беретін мектептердегі оқыту үрдісін сипаттауда қолданылады.      Инклюзивті оқыту негізінде балалардың қандай да бір дискриминациясын жоққа шығару, барлық адамдарға деген теңдік қатынасты қамтамасыз ету, сонымен бірге оқытудың ерекше қажеттілігі бар балаларға арнайы жағдай қалыптастыру идеологиясы жатыр. Тәжірбие көрсеткеніндей қатаң білім беру жүйесінен балалардың бір бөлігі шығып қалады, өйткені  қалыптасқан жүйе мұндай балалардың даралық қажеттілігін қанағаттандыра алмайды. Инклюзивті бағыт мұндай балаларды оқуда жетістікке жетуге ықпал етіп, жақсы өмір сүру мүмкіншілігін қалыптастырады.

Тәрбие – жеке тұлғаның адамдық бейнесін, ұнамды мінез-құлқын қалыптастырып, өмірге бейімдеу мақсатында жүргізілетін жүйелі процесс.Бесік тәрбиесі, балдырған тәрбиесі, өрен тәрбиесі, жасөспірім тәрбиесі, жастар тәрбиесі бір-бірімен жалғасып, өз ерекшеліктерімен жүзеге асырылады. Тәрбиенің мақсаты адам бойында ізгілік, инабаттылық қасиеттерін және тіршілікке қажетті дағдылар қалыптастыру болып табылады.Қоғамдық тәрбие - тарихи аренада адамдар қоғамының пайда болуымен бірге туды. Қоғамдық тәрбиенің мақсаты, мазмұны, құралы мен әдістері қоғамдық қатынастардың қарқынымен, қандай қоғамдық-экономикалық формацияның шарттарында іске асатынымен анықталадыІзгілік тәрбиесі - жеке тұлғаның моральдық қасиеттерінің, көзқарастары мен сенімдерінің қалыптасу үрдісі. Ізгілікті деп жалпы адамзаттық моральдың ережелері мен талаптарын, нормаларын өз көзқарасы мен сенімі ретінде, мінез-құлығының үйреншікті формасы ретінде көрсететін адамды есептеуге болады.

Данное учебно-методическое пособие является частью учебно-методического комплекта по образовательной программе «Педагогика и методика начального обучения».

В данном учебно-методическом пособии представлены различные исследования отечественных и зарубежных педагогических школ, и направлений, теоретические концепции, персональные достижения крупнейших учёных, в том числе и авторские.

Построение данного учебно-методического комплекса обусловлено логикой и системой последовательной работы по развитию творческих способностей младших школьников, овладению основами творческой деятельности.

Содержание учебно-методического пособия поможет мотивировать обучающихся на творческое развитие как педагога, так и его будущего воспитанника, так как развитие - это всегда двусторонний процесс.

Цель настоящего электронного учебного пособия - оказать помощь обучающимся и педагогам при подготовке к лекционным и практическим занятиям, направленным на развитие личности будущего педагога и их творческую самореализацию в ходе обучения.

Основные задачи, решаемые учебно-методическим пособием: помочь обучающимся более глубоко овладеть изучаемой дисциплиной; способствовать развитию у обучающихся необходимых общих компетенций: анализировать, синтезировать, сравнивать и обобщать полученную информацию; способствовать развитию необходимых профессиональных компетенций: применять полученные знания на практике, ретроспективно восстанавливать типичные педагогические обстоятельства, в которых может произойти то или иное психолого-педагогическое явление; осуществлять в системе контроль за качеством подготовки обучающихся в целом и по изучаемой дисциплине в частности.


Курс "Методика преподавания психологии" разработан для тех, кто стремится стать эффективным преподавателем психологии и раскрывать мир психологических знаний студентам с увлекательностью и глубиной. Этот курс предоставляет уникальную возможность овладеть современными методиками преподавания, специально адаптированными для обучения психологии на различных уровнях.

Специальная педагогика-это теория и практика специального образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитий, для которых затруднительно или невозможно образование в обычных педагогических условиях, определяемая существующей культурой, при помощи общепедагогических методов и средств.

Краткое содержание курса: Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной педагогики. Особенности психического развития детей с нарушениями интеллекта. Дети с задержкой психического развития. Особенности психического развития детей с сенсорными нарушениями. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Ранний детский аутизм как искаженное психическое развитие. Проблема диагностики, коррекции и обучения детей с нарушениями слуха. Проблема диагностики, коррекции и обучения детей с нарушениями зрения. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Доступная среда в системе образования.

Компетенции: Изучение дисциплины «Специальная педагогика» позволит студенту знать: основные понятия специальной педагогики; факторы, определяющие разнообразные формы аномального развития. Виды нарушений и отклонений в развитии.  Подходы в оказании специализированной помощи детям с отклонениями в развитии. Формы образования детей с трудностями в обучении в общеобразовательных учреждениях.  Современные проблемы системы специального образования в Казахстане. Нормативно-правовые документы, определяющие организационно-образовательные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья. Уметь: проводить коррекционно-развивающую деятельность в массовой школе; диагностировать отклонения в развитии и поведении детей, этиологии нарушений; создавать социально-педагогические условия жизнедеятельности ребенка с учетом специфики обучения и воспитания детей с аномалиями в развитии и поведении. Овладеть навыками разработки коррекционно-развивающих программ; создания коррекционно-развивающей среды для школьников с недоразвитием умственной деятельности в массовой школе, определения природы и сущности физических и психологических недостатков и отклонений в поведении детей школьного возраста, выявление причин и условий их появления.

Цель изучения курса - психолого-педагогическая коррекция нарушений, их компенсация педагогическими средствами, формирование адекватных форм социального поведения.

Формат курса

Занятия будут включать: просмотр тематических видео-лекций, визуальный контент (презентации, схемы), текстовые лекции, видеоролики , решение практических ситуаций и выполнение многовариантных тестовых заданий.

Автор курса

Эйсмонт Елена  Александровна


 





Организация и методика детского творчества включают в себя систематическое и целенаправленное развитие творческих способностей и навыков у детей различных возрастов. Она основывается на понимании того, что дети естественно творчески исследуют мир вокруг себя и стремятся выразить свои мысли, эмоции и фантазии.

Организация детского творчества включает в себя создание специальной обстановки и условий, которые стимулируют детей к самовыражению и экспериментированию. Для этого может использоваться разнообразный творческий материал, такой как краски, карандаши, глина, бумага, музыкальные инструменты и др. Важным аспектом организации является предоставление свободы выбора детям и поддержка их уникальных идей и интересов.

Методика детского творчества предполагает применение различных подходов и техник, которые способствуют развитию творческого мышления, воображения и самовыражения. Это может включать такие методы, как коллективное и индивидуальное творчество, игровые и художественные активности, эксперименты, импровизации и ролевые игры. Целью методики является развитие творческого потенциала каждого ребенка, помощь ему в освоении новых навыков и расширении собственного опыта.

Организация и методика детского творчества способствуют развитию ряда важных навыков у детей, включая воображение, креативность, самостоятельность, решение проблем, сотрудничество и самовыражение. Они также способствуют развитию эмоциональной интеллектуальности, моторики, коммуникативных и аналитических навыков. Благодаря организации и методике детского творчества, дети могут стать самостоятельными мыслителями и творцами, способными к самовыражению и воплощению своих идей в реальность.


Современные технологии относятся к набору инновационных методов, процессов и инструментов, которые используются в современной эпохе для достижения определенных целей, улучшения эффективности и повышения качества работы в различных областях жизни, включая образование, коммуникации, промышленность, медицину и другие. Эти технологии основаны на использовании передовых научных и технических достижений, таких как информационные технологии, искусственный интеллект, робототехника, биотехнологии и другие инновационные области. Современные технологии стремятся улучшить и оптимизировать процессы, повысить производительность, снизить затраты и предоставить новые возможности для развития и прогресса в различных сферах деятельности.

Краткое содержание:

Курс "Современные технологии обучения" представляет собой обзор передовых методик и технологий, используемых в современном образовании. В ходе курса студенты ознакомятся с виртуальной реальностью, геймификацией, адаптивным обучением и другими инновационными подходами. Они также получат практические навыки для эффективного использования этих технологий в образовательной среде.